ШАГ (Школа Активного Гражданина)

В соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся учреждений образования организуется единый день информирования (ЕДИ) под общим девизом «ШАГ»- «Школа Активного Гражданина»
2019/2020
2020/2021
02.09.2021 для учащихся IX классов в гимназии прошла Школа Активного Гражданина на тему «Международное положение накануне Второй мировой войны»
ШАГ 1 «Мы узнаём»
Ведущий ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
«Итоги Первой мировой войны»;
«Политические цели крупнейших стран после Первой мировой войны»;
«Приход фашистов к власти в Италии и Германии»;
«Политика «умиротворения» агрессора западноевропейских стран»;
«Очаги военной напряженности в 1930-ые гг.»;
«Попытки создания системы коллективной безопасности. Германо-советский договор о ненападении».
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Учащиеся обсудили информацию, полученную в ШАГе 1 и ответили на следующие вопросы:
— Почему мирные договоры, заключенные после Первой мировой войны, не смогли обеспечить устойчивый мир?
— Способствовали ли политические цели крупнейших стран сохранению мирового устройства, сложившегося после Первой мировой войны?
— Почему именно в Германии и Италии наиболее активным было фашистское движение? Почему немецкое и итальянское общество поддержали фашистов?
— Почему политика «умиротворения» агрессора, которую проводили Великобритания и Франция, способствовала развязыванию Второй мировой войны?
— В каких регионах в 1930-ые гг. возникли очаги военной напряженности?
— Почему в 1930-е гг. СССР и странам Западной Европы не удалось создать систему коллективной безопасности?
ШАГ 3 «Мы подводим итоги»
Учащиеся назвали исторические события, которые способствовали развязыванию Второй мировой войны.

Яндекс.Метрика