gymnasium7

ШАГ (Школа Активного Гражданина)

В соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся учреждений образования организуется единый день информирования (ЕДИ) под общим девизом «ШАГ»- «Школа Активного Гражданина»
2019/2020
2020/2021
26.05.2022г.
 «Школа Активно Гражданина»
В 9-ых классах прошло занятие по теме «Гордость за Беларусь.Произведено белорусами.»(о развитии пищевой промышленности)

19.05.2022 для учащихся IX классов прошла «Школа Активного Гражданина» по теме «Итоги и уроки войны. Память о войне».
ШАГ 1 «Мы узнаём».
В преддверии мероприятия в классных коллективах ребята вспомнили известные им мемориалы, а также улицы Гродно, названные именем героев и участников Великой Отечественной войны.
ШАГ 2 — «Мы размышляем».
Учащиеся обсудили приведённые статистические данные огромных материальных и людских потерь Советского Союза и Беларуси в годы войны. Ребята убеждены, что каждый современный человек должен знать и понимать огромное значение и последствия Великой Победы, итоги и уроки Великой Отечественной войны, бережно сохранять память о войне, и всех тех, кто отдал свою жизнь ради мира на Земле.
ШАГ 3 — «Мы действуем».
Учащиеся высказали предложение посетить в рамках Республиканского проекта посетить школьные музеи в Гродно, принять участие в экскурсионных поездках к мемориальным комплексам «Хатынь», «Брестская крепость», «Линия Сталина».

05.05.2022 в гимназии прошла «Школа Активного Гражданина» по теме «Окончание Великой Отечественной войны» для учащихся IX классов.
ШАГ 1 — «Мы узнаём».
В преддверии мероприятия в классных коллективах ребята вспомнили известные им факты об операции «Багратион» и посмотрели видеоролик из серии «Беларусь помнит», созданный к 75-летию Великой Победы.
ШАГ 2 — «Мы размышляем».
Учащиеся обсудили просмотренный видеоролик, привели примеры фактов героизма и стойкости советских солдат, особенности Берлинской и Пражской операций. Ребята отметили освободительный характер последнего этапа Великой Отечественной войны и неоценимую роль Красной Армии в уничтожении гитлеровского фашистского режима.
ШАГ 3 — «Мы действуем».
В ходе встречи ребята высказали предложение посетить и почтить память героически павших за освобождение своей Родины солдат на воинском кладбище.

28.04.2022 в гимназии для учащихся VIII-XI классов прошла «Школа Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Выращено беларусами (о развитии сельского хозяйства)».
ШАГ 1 — «Мы узнаём».
В преддверии мероприятия учащиеся просмотрели мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования.
ШАГ 2 — «Мы размышляем»
Учащиеся обсудили следующие вопрсы:
— Как природные условия влияют на специализацию сельского хозяйства в Беларуси;
— В чем перспективность создания агрохолдингов;
— Почему Президент Республики Беларусь назвал зерно новым золотом или нефтью;
— Какие показатели свидетельствуют об успешном развитии сельского хозяйства Беларуси;
— В каких областях сельского хозяйства Беларусь занимает лидирующие позиции в СНГ и в мире.
Участники «Школы Активного Гражданина» обсудили важность развития сельского хозяйства.
ШАГ 3 — «Мы действуем».
В ходе встречи наши учащиеся предложили создать презентацию, посвященную Героям Беларуси А.И. Дубко и В.И. Кремко и выступить с ней в классных коллективах.

21 апреля 2022 г. состоялось очередное заседание «Школы Активного Гражданина», посвященное теме «Освобождение Беларуси от германских захватчиков» для учащихся 9-х классов.
ШАГ 1 — «Мы узнаём».
В преддверии мероприятия были проведены киноуроки, на которых учащиеся просмотрели документальный фильм «Освобождение Беларуси».
ШАГ 2 — «Мы размышляем»
Учащиеся обсудили стратегию и тактику операцию «Багратион». Обсудили события связанные с освобождением города Гродно от немецко-фашистских захватчиков в июле 1944 года.
ШАГ 3 — «Мы действуем».
В ходе встречи ребята предложили подготовить экспозицию посвященную операции «Багратион» на первом этаже гимназии, материалы которой будут использоваться при проведение классных часов.

7 апреля 2022 года для учащихся IX классов прошла«Школа Активного Гражданина» по теме «Советский тыл в годы войны».
ШАГ 1 — «Мы узнаём».
В преддверии мероприятия в классных коллективах был организован просмотр документального фильма «Советский тыл в годы войны» и его обсуждение.
ШАГ 2 — «Мы размышляем»
Ведущий предложил учащимся назвать факторы, которые способствовали неоценимой помощи советского тыла фронту в годы Великой Отечественной войны, а также определить особенности жизни и тяжелой работы советских людей в тылу.
ШАГ 3 — «Мы действуем».
В ходе встречи ребята предложили собрать и записать воспоминания своих бабушек и дедушек о жизни и работе в тылу в годы войны, оформить их в специальный буклет, который будет использоваться при проведении классных часов.

24 марта 2022 в гимназии прошел единый информационный час в рамках образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».
Для учащихся 1-4 классов информационный час прошёл на тему «Каждый из нас в ответе за мир на огромной планете», для 5-11 классов – «Беларусь — страна мира, дружбы и добрососедства».
Учащиеся рассуждали о том, как замечательно жить в дружбе единстве и согласии.

17 марта 2022 года в учреждении образования состоялся единый день информирования «Формы и методы борьбы подпольщиков» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для учащихся IX классов
ШАГ 1 «Мы узнаем»
В информационном блоке «Формы и методы борьбы подпольщиков» учащимся рассказали о том, что важной частью всенародного сопротивления немецко-фашистским оккупантам являлась подпольная борьба, в которой участвовало более 70 тыс. белорусских патриотов. Подпольные антифашистские группы действовали во многих городах и сельских населенных пунктах Беларуси. Наиболее активной подпольная антифашистская деятельность была в Минске.
Операции партизан по уничтожению транспортных узлов и железных дорог дополнялись диверсиями подпольщиков. Под руководством Константина Сергеевича Заслонова участники Оршанского подполья только с ноября 1941 г. по февраль 1942 г. вывели из строя более 170 паровозов, чем неоднократно парализовывали работу железнодорожной станции.
Важное место в деятельности подпольщиков занимали агитационно-пропагандистская работа среди населения и ведение разведки. В январе 1942 г. в Минске было налажено издание периодического листка «Вестник Родины», газеты «Патриот Родины», листовок. В мае 1942 г. стала издаваться газета «Звязда». Массовым тиражом в Беларусь доставлялись газеты «За Савецкую Беларусь», агитплакат «Раздавім фашысцкую гадзіну!».
Так, за годы оккупации минские подпольщики вывели из города в партизанские отряды более 10 тыс. семей минчан, в том числе около тысячи семей смертников из минского гетто.
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Организовано обсуждение информации, полученной в ходе ШАГа 1. Ребята обсудили следующие вопросы:
— Какое значение имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко-фашистских захватчиков?
— Имена каких партизан и подпольщиков носят улицы нашего населенного пункта?
ШАГ 3 «Мы подводим итоги»
Педагог предложил учащимся составить короткое сообщение об одном из героев подполья, используя дополнительную литературу.

3 марта 2022 года в рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся IX классов прошёл единый день информирования по теме: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан».
В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» 
Учителя истории актуализировали знания учащихся о боевой, диверсионной и агитационно-пропагандистской деятельности партизан и подпольщиков, акцентировали внимание на тех аспектах, которые ранее не рассматривались на уроках по учебным предметам «Всемирная история» (тема «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»), «История Беларуси» (тема «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»).
В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Было организовано обсуждение информации полученной в ШАГе 1:
— какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разгрома немецко-фашистских захватчиков?
— почему партизаны и подпольщики уделяли большое внимание агитационно-пропагандистской работе?
В «ШАГе 3 «Мы подводим итоги» .
Среди партизан и подпольщиков было много школьников. В ходе подведения итогов учащимся было предложено составить короткое сообщение об одном из них, используя дополнительную литературу, материалы интернет-проекта «Партизаны Беларуси».

24.02.2022 в гимназии для учащихся 8-11 классов прошла Школа Активного Гражданина по теме «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС). Перед учащимися выступили: Шабанова Н.А., представитель информационной группы Совета ветеранов Октябрьского района г. Гродно; Ирчиц А.П., представитель в/ч 2141.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».
Учащиеся были ознакомлены со следующими информационными блоками:
«Вооруженные силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны»;
«Границы Беларуси под надежной защитой»;
«Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Вооруженные силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны».
В фокусе обсуждения: Вооруженные Силы Республики Беларусь, национальная безопасность, обороноспособность армии, армия и современные технологии, защита суверенитета и независимости страны, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины, гордость за свою страну, миролюбивая политика, патриотизм, историческая память, поисковая деятельность, память о защитниках Отечества и жертвах войн, армия и большой спорт.
Блок «Границы Беларуси под надежной защитой».
В фокусе обсуждения: гражданская позиция, сохранение памяти о подвигах пограничников, воинские традиции, таможенная служба, качественная и прозрачная логистика, профессионализм, цифровизация транспортных коридоров и автоматизация таможенных операций, логистические центры, развитие инфраструктуры в пунктах пропуска, институт пограничной службы Республики Беларусь.
Блок «Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».
В фокусе обсуждения: эффективная государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, профессионализм спасателей, универсальность профессиональных навыков, умение быстро принимать решение в экстремальных условиях, работа в команде, решительность, выносливость, эмоциональная устойчивость, сила духа, верность профессии, долг, самоотверженность.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Учащимся было предложено принять участие в подготовке к военно-патриотической игре «Зарница»

17.02.2022 в гимназии для учащихся IX классов прошла «Школа Активного Гражданина» на тему «Подпольная борьба».
ШАГ 1 «» Мы узнаем»
Учащиеся познакомились и информационными блоками: подпольная борьба, подпольные организации.
17 февраля 2022 в центре внимания участников Школы Активного Гражданина тема «Подпольная борьба».
ШАГ 2 «Мы размышляем».
В ходе обсуждения информационного блока «Подпольная борьба» в центре внимания учащихся оказалось понятие «подпольная борьба». Учащиеся отметили, что на территории Беларуси деятельность партизанских отрядов и подпольных групп осуществлялась на основании двух директив ЦК КП(б)Б и что антифашистскую борьбу на оккупированной территории вели отдельные патриоты, самостоятельно возникшие группы и специально организованные подпольные организации, созданные партийными, комсомольскими, советскими органами.
Рассматривая информационный блок «Подпольные организации», учащиеся отметили, что ЦК ЛКСМБ проводил активную работу по созданию комсомольского подполья, а также что в конце 1941 – начале 1942 г. подпольщики Беларуси наладили выпуск листовок, бюллетеней, обращений. Также ребята отметили, что деятельность подпольщиков осуществлялась в условиях строгой конспирации.
ШАГ 3 «Мы подводим итог».
Подводя итог встречи, учащиеся акцентировали внимание на следующем:
— непосредственное управление подпольной борьбой возлагалось на партийные структуры;
— сеть подпольных организаций была создана по всей территории республики;
— наиболее тяжелым периодом были первые месяцы войны, когда многочисленные подпольные организации и их руководители были выявлены германскими спецслужбами и уничтожены;
— подпольные комсомольские организации проводили массовую агитационную работу, укрепляя веру населения в победу над врагом.

03.02.2022 г. В 9 «А» и 9 «Б» классах прошло по теме Школы Аквивного Гражданина занятие «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях». Под руководством учителя истории Ватыль В.И. занятия проводили учащиеся Сях Елизавета, Гончаров Владислав, Ямонт Михаил и Жигало Валерия.

27 января 2022 года для учащихся VIII-XI классов прошла «Школы Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).
Перед учащимися выступил Александр Викторович Колацкий, иерей церкви успения Пресвятой Богородицы.
ШАГ1 «Мы узнаём
Были рассмотрены информационные блоки:
«Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»;
«Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».
ШАГ 2 «Мы размышляем» было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Отец Александр в своём выступлении подчеркнул, что для белорусского общества характерны толерантность и отсутствие конфликтов на религиозной почве. На поддержание мирного сосуществования религиозных общностей направлены и политика государства, и деятельность самих религиозных организаций.
Законодательство страны обеспечивает и гарантирует права каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, на социальную справедливость, равенство, защиту прав и интересов независимо от отношения к религии и религиозной принадлежности, на свободу объединения в религиозные организации.
Государственные органы в Беларуси на всех уровнях поддерживают инициативы религиозных организаций, направленные на обеспечение диалога между конфессиями на основе уважения к правам человека и религиозной терпимости.
Действующее законодательство Республики Беларусь создает правовое поле, в котором религиозные организации могут полноценно действовать и развиваться, а гражданам гарантируются их конституционные права на свободу совести и вероисповедания.
Конституция страны и Закон Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» устанавливают равенство всех религий и вероисповеданий перед законом.
В Беларуси действуют 3 563 зарегистрированные в установленном законодательством порядке религиозные организации, 25 конфессий и направлений, в том числе 174 организации, имеющие общеконфессиональное значение (религиозные объединения, монастыри, миссии, братства, сестричества, духовные учебные заведения), и 3 389 общин (православные, римско-католические, христиан веры евангельской, евангельских христиан баптистов, адвентистов седьмого дня, лютеранские, иудейские, мусульманские, общины других религиозных направлений).
ШАГ3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
Учащиеся гимназии выступили с инициативой в рамках пилотного проекта организовать экскурсию «Гродно межконфессиональный» в первом полугодии 2022 года.

5″В» класс

6 «Б» класс

20.01.2022 в гимназии прошла «Школа Активного Гражданина» по теме «Политика геноцида, грабежа и насилия» для учащихся IX классов.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учитель истории актуализировал знания учащихся о политике геноцида в отношении населения Беларуси. Ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
«Экономическая политика германских оккупационных властей»;
«Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
В ходе обсуждения информации, полученной в ШАГе 1были рассмотрены следующие блоки:
-Блок «Политика геноцида: концентрационные лагеря, геттокарательные операции, депортация населения на принудительные работы в Германию»;
-Блок «Экономическая политика германских оккупационных властей»;
-Блок «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».
ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»
В ходе подведения итогов учащимся было предложено самостоятельно просмотреть следующие художественные фильмы: «Беларусь непокоренная», «Смотри и помни» (https://www.adu.by/ru/uchitelyu/aktualnye-praktiki-i-tekhnologii-vospitaniya.html).

23.12.2021 в гимназии прошла «Школа Активного Гражданина» для учащихся VIII-XI классов по теме «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее».
ШАГ-1 «Мы узнаем»
Информационная группа учащихся подготовили выступление на тему «Беларусь спортивная» Рассказали о традиционных физкультурно-спортивных соревнованиях, которые проводятся в Республик Беларусь («Белорусская лыжня», Всебелорусский физкультурно-спортивный праздник, посвященный дню Независимости Республик Беларусь, широкомасштабный проект «Снежный снайпер», турнир «Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Белая ладья», «Мяч под сеткой» и ряд других). Также учащиеся гимназии узнали об основных спортивных комплексах, туристских спортивных комплексах, олимпийском движении, роли Национального Олимпийского комитета Республики Беларусь в развитии спорта.
ШАГ-2 «Мы размышляем»
Перед учащимися выступили: Бондарик Сергей Казимирович, старший инспектор группы Октябрьского РОВД г. Гродно. Ирчиц Андрей Петрович, капитан, заместитель командира комендантской роты в/ч 2141, которые рассказали о роли спортивной подготовки при поступлении в учебные заведения, связанные с профессиями военнослужащих, работников правоохранительных органов.
ШАГ-3 «Мы действуем»
Учащиеся VIII-XI классов высказали инициативу принять участие в ледовом шоу «Молодежь за здоровый образ жизни». 28.12.2021 (Ледовая аренда Тринити).
Для учащихся V-VII классов «Школа Активного Гражданина» прошла по теме «Я и Малая родина».

16 декабря в гимназии № 7 прошла «Школа Активного Гражданина» по теме «Оккупационный режим во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» для учащихся IX «А», IX «Б» классов.
ШАГ 1 — «Мы узнаём».
Учащиеся вспомнили о трагических событиях фашистской оккупации: сожжение деревни Хатынь, создание гетто и концентрационных лагерей на белорусской земле.
ШАГ 2 — «Мы размышляем»
Учащиеся обсудили факты геноцида, угнетения и эксплуатации мирного населения, противоречащие нормам современного гуманитарного права.
ШАГ 3 – «Мы действуем»
В ходе встречи, учащиеся высказали предложение организовать встречу с представителями информационной группы Совета ветеранов Октябрьского района г. Гродно по данной теме в январе месяце 2022 года

2 декабря 2021 года в гимназии прошла «Школа Активного Гражданина» по теме «Коренной перелом в Великой Отечественной войне» для учащихся 9 классов.
ШАГ 1 «Мы узнаём»
Учитель истории Ватыль В.И. Ознакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
«От Москвы до Сталинграда»;
«Проблема открытия второго фронта»;
«Тегеранская конференция»
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Учащиеся выделили основные факторы, обеспечившие победу в Сталинградской и Курской битвах, а также отметили важность стратегии и тактики советского командования, применение бронетехники и огромную роль патриотического духа советских солдат.
ШАГ 3 «Мы действуем»
Учащиеся выступили с инициативой посмотреть фильм «Оборона Сталинграда»

25.11.2021 года для учащихся V-VII классов прошла «Школа Активного Гражданина».
В рамках тематического блока «Я и школа» учащиеся обсудили следующие вопросы: значимость участия в жизне класса и гимназии каждого учащегося; гимназия и её традиции; права и обязанности учащегося; для чего нужно ученическое самоуправление и слаженная работа актива класса; стремление к познанию и другие.

25 ноября 2021 года в гимназии прошла «Школа Активного Гражданина» на тему «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий) для учащихся VIII-XI классов.
ШАГ 1 «Мы узнаём»
Учащихся ознакомили с информационными блоками: «Цифровые технологии в жизни человека», «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки».
ШАГ 2 «Мы размышляем».
Обсуждая информационный блок «Цифровые технологии в жизни человека» учащиеся отметили, что цифровизация экономики нашей страны позволит обеспечить конкурентоспособность страны в мировом сообществе, удовлетворить культурно-бытовые потребности граждан.
При рассмотрении информационного блока «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки» ребята обсудили риски, связанные с информатизацией. Было отмечено, что проблема киберпреступлений является очень актуальной, важно соблюдать правила безопасности в сети Интернет, ответственно относиться к передаче личной информации.
ШАГ 3 «Мы действуем»
Подводя итоги учащиеся составили плакат «Топ-5 достижений Беларуси в области информационно-коммуникативных технологий» и пояснили, почему именно эти достижения включены в содержание плаката.
Учащимися было предложено провести онлайн викторину «Интернет: интересно, полезно, безопасно», которая поможет оценить знания и навыки грамотного и безопасного использования сети Интернет.

18.11.2021 г. в гимназии прошла «Школы Активного Гражданина», на тему «Крах «молниеносной войны» для учащихся девятых классов.
ШАГ1. «Мы узнаем».
Ребята узнали о вероломном плане германского вермахта по захвату Беларуси, об героических боях на территории нашей Родины и партизанском движении.
ШАГ2. «Мы размышляем».
Учащиеся обсудили какое значение имел план «Барбаросса» и перспективу затяжной войны для фашистской Германии. Ребята отметили, что партизанская борьба с захватчиками также способствовала срыву «молниеносной войны».
ШАГ3. «Мы действуем».
Ребята предложили в конце ноября 2021 года организовать экскурсионную поездку в Брестскую крепость и осветить результаты поездки в социальных сетях и на официальном сайте гимназии.

04.11.2021 г. в гимназии прошла «Школы Активного Гражданина», на тему «Крах «молниеносной войны» для учащихся девятых классов.
ШАГ1. «Мы узнаем».
Ребята узнали о вероломном плане германского вермахта по захвату Беларуси, об героических боях на территории нашей Родины и партизанском движении.
ШАГ2. «Мы размышляем».
Учащиеся обсудили какое значение имел план «Барбаросса» и перспективу затяжной войны для фашистской Германии. Ребята отметили, что партизанская борьба с захватчиками также способствовала срыву «молниеносной войны».
ШАГ3. «Мы действуем».
Ребята предложили в конце ноября 2021 года организовать экскурсионную поездку в Брестскую крепость и осветить результаты поездки в социальных сетях и на официальном сайте гимназии.

28.10.2021 для учащихся 8-11 классов прошла «Школа Активного Гражданина» на тему «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас главная ценность» (о достижениях здравоохранения и фармацевтики).
ШАГ 1 «Мы узнаем»
Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:
«Здоровая нация – успешное будущее государства»;
«Твое здоровье в твоих руках».
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Учащиеся рассуждали о системе здравоохранения Республики Беларусь; условиях, которые созданы в нашей стране для сохранения и укрепления здоровья молодых и взрослых; необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Перед учащимися гимназии выступил военнослужащий воинской части 2141 Ирчиц А.П., который рассказал, как важно быть здоровым для прохождения воинской службы в армии.
ШАГ 3 «Мы действуем»
Учащиеся гимназии предложили принять активное участие в Днях здоровья на базе гимназии во время каникул (30.10.21, 06.11.21) и четвертом этапе республиканского конкурса творческих работ «Мы выбираем ЗОЖ – путь к успеху».
Для учащихся 5-7 классов «Школа Активного Гражданина» в этот день прошла в рамках тематического блока «Я и моя семья».
Учащиеся размышляли о главных семейных ценностях. В ходе разговора учащиеся составляли семейное дерево; писали сочинения на тему «Моя семья –мой талисман»; смотрели видеопрезентации.

21.10.2021 в гимназии прошла Школа Активного Гражданина на тему «Начало Великой Отечественной войны»
ШАГ 1 «Мы узнаём».
Представители информационной группы IX «А» и «Б» ов познакомили учащихся с информационными блоками «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза», «План «Барбаросса», «Нападение Германии на СССР. Приграничные бои», «Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация»
ШАГ 2 «Мы размышляем».
Учащиеся посетили передвижную выставку «Поколение мира о войне и мире», где пришли к выводу, что основной целью гитлеровской Германии в войне против СССР было уничтожение населения, захват новых территорий и использование их в интересах немецкой экономики.
При обсуждении блока «План «Барбаросса» учащиеся пришли к выводу, что данным планом предусматривался разгром Вооруженных Сил СССР в ходе краткосрочной военной кампании, а также создание оборонительного барьера против «азиатской России» и выход к зиме 1941 г. на рубеж Астрахань – Волга – Архангельск.
ШАГ 3 «Мы действуем».
Учащиеся пришли к выводу, что германское руководство планировало «молниеносную войну» и рассчитывало до 1 октября 1941 г. завершить военную операцию против СССР. Гитлировским планам не удалость осуществиться благодаря подвигу советских пограничников, солдат Красной Армии, народного ополчения.
Учащиеся IX классов предложили провести тематическую экскурсию «Их именами названы улицы г. Гродно», которая располагается в музейной экспозиции гимназии.

07.10.2021 в гимназии  работала «Школа Активного Гражданина» по теме  «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны» для учащихся 9 классов.
ШАГ 1 — «Мы узнаём».
В преддверии мероприятия в классных коллективах ребята обсуждали известные им факты о событиях в СССР и Беларуси накануне Великой Отечественной войны, вспомнили мемориалы и названия улиц нашего города, связанные с этими событиями.
ШАГ 2 — «Мы размышляем»
Активные участники и модераторы Школы Активного Гражданина, члены кружка «Мир. Беларусь. Гимназия»,  обсудили с ребятами важные события того времени:
-изменение территории Беларуси и СССР после Освободительного похода Красной Армии 17 сентября 1939 г;
-строительство фортов и деятельность выдающегося инженера  Д.М. Карбышева;
-особенности развития экономики Беларуси в тот период времени;
-взаимоотношения с Германией накануне Великой Отечественной войны.
Ребята с большим интересом работали с картой, приводили известные им факты, вспомнили экскурсии на пограничные заставы имени В. Усова и А. Сивачева, фортификационные сооружения. Учащиеся проанализировали экономическое развитие Беларуси в 1939 – 1941 гг, а также отметили значение заключение пакта Молотова- Риббентропа во взаимодействии с  Германией накануне Великой Отечественной войны.
ШАГ 3 — «Мы действуем»
В ходе встречи ребята высказали предложение посетить музей имени В.М. Усова в учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Гродно» в период осених каникул».

С 20.09.2021 по 24.09.2021 для учащихся V-VII классов прошла «Школа Активного Гражданина».
В рамках тематического блока «Я» учащиеся обсудили следующие вопросы: позитивное отношение к окружающему миру, умение выходить из сложных жизненных ситуаций; ценность человеческой жизни; способность к сопереживанию и другие.

23.09.2021 в гимназии прошла «Школа Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования) для учащихся VIII-XI классов.
ШАГ-1 «Мы узнаем».
Учащихся ознакомили с информационными блоками:
— «Образование в Беларуси: во имя будущего страны»;
— «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться».
ШАГ-2 «Мы размышляем».
В ходе обсуждения учащиеся активно высказывали свое мнение по следующим вопросам:
— почему образование в Республике Беларусь – один из главных приоритетов государственной политики?;
— какое место занимает Беларусь по уровню образования в мире?;
— в чем особенности системы образования в Республики Беларусь?;
— почему предметом особой гордости Беларуси является система профессионально-технического и среднего специального образования?
Учащиеся подготовили презентацию о специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи.
Также был подготовлен видеообзор о том, какие учреждения профессионально-технического и среднего специального образования есть в нашем районе.
В заключении каждый учащийся создал портрет современного образованного человека.
ШАГ-3 «Мы действуем».
Учащиеся IX классов выпустили плакат «ТОП-5 достижений белорусской системы образования» и пояснили почему именно эти достижения включены в содержание плаката.

16.09.2021 для учащихся IX классов прошла «Школа Активного Гражданина» по теме «Начало Второй мировой войны».
В ходе проведения занятия были рассмотрены следующие блоки:
— «Нападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войны.»
— «Поход советских войск на Западную Беларусь.»
— «Воссоединение Беларуси. Социально-экономические и политические преобразования в западных областях БССР.»
Учащиеся узнали новую информацию о праздновании 17 сентября Дня Народного единства.

02.09.2021 для учащихся IX классов в гимназии прошла Школа Активного Гражданина на тему «Международное положение накануне Второй мировой войны»
ШАГ 1 «Мы узнаём»
Ведущий ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
«Итоги Первой мировой войны»;
«Политические цели крупнейших стран после Первой мировой войны»;
«Приход фашистов к власти в Италии и Германии»;
«Политика «умиротворения» агрессора западноевропейских стран»;
«Очаги военной напряженности в 1930-ые гг.»;
«Попытки создания системы коллективной безопасности. Германо-советский договор о ненападении».
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Учащиеся обсудили информацию, полученную в ШАГе 1 и ответили на следующие вопросы:
— Почему мирные договоры, заключенные после Первой мировой войны, не смогли обеспечить устойчивый мир?
— Способствовали ли политические цели крупнейших стран сохранению мирового устройства, сложившегося после Первой мировой войны?
— Почему именно в Германии и Италии наиболее активным было фашистское движение? Почему немецкое и итальянское общество поддержали фашистов?
— Почему политика «умиротворения» агрессора, которую проводили Великобритания и Франция, способствовала развязыванию Второй мировой войны?
— В каких регионах в 1930-ые гг. возникли очаги военной напряженности?
— Почему в 1930-е гг. СССР и странам Западной Европы не удалось создать систему коллективной безопасности?
ШАГ 3 «Мы подводим итоги»
Учащиеся назвали исторические события, которые способствовали развязыванию Второй мировой войны.

Яндекс.Метрика