ШАГ (Школа Активного Гражданина)

В соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся учреждений образования организуется единый день информирования (ЕДИ) под общим девизом «ШАГ»- «Школа Активного Гражданина»
2019/2020
2020/2021
27 января 2022 года для учащихся VIII-XI классов прошла «Школы Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).
Перед учащимися выступил Александр Викторович Колацкий, иерей церкви успения Пресвятой Богородицы.
ШАГ1 «Мы узнаём
Были рассмотрены информационные блоки:
«Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»;
«Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».
ШАГ 2 «Мы размышляем» было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Отец Александр в своём выступлении подчеркнул, что для белорусского общества характерны толерантность и отсутствие конфликтов на религиозной почве. На поддержание мирного сосуществования религиозных общностей направлены и политика государства, и деятельность самих религиозных организаций.
Законодательство страны обеспечивает и гарантирует права каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, на социальную справедливость, равенство, защиту прав и интересов независимо от отношения к религии и религиозной принадлежности, на свободу объединения в религиозные организации.
Государственные органы в Беларуси на всех уровнях поддерживают инициативы религиозных организаций, направленные на обеспечение диалога между конфессиями на основе уважения к правам человека и религиозной терпимости.
Действующее законодательство Республики Беларусь создает правовое поле, в котором религиозные организации могут полноценно действовать и развиваться, а гражданам гарантируются их конституционные права на свободу совести и вероисповедания.
Конституция страны и Закон Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» устанавливают равенство всех религий и вероисповеданий перед законом.
В Беларуси действуют 3 563 зарегистрированные в установленном законодательством порядке религиозные организации, 25 конфессий и направлений, в том числе 174 организации, имеющие общеконфессиональное значение (религиозные объединения, монастыри, миссии, братства, сестричества, духовные учебные заведения), и 3 389 общин (православные, римско-католические, христиан веры евангельской, евангельских христиан баптистов, адвентистов седьмого дня, лютеранские, иудейские, мусульманские, общины других религиозных направлений).
ШАГ3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
Учащиеся гимназии выступили с инициативой в рамках пилотного проекта организовать экскурсию «Гродно межконфессиональный» в первом полугодии 2022 года.

5″В» класс

6 «Б» класс

20.01.2022 в гимназии прошла «Школа Активного Гражданина» по теме «Политика геноцида, грабежа и насилия» для учащихся IX классов.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учитель истории актуализировал знания учащихся о политике геноцида в отношении населения Беларуси. Ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
«Экономическая политика германских оккупационных властей»;
«Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
В ходе обсуждения информации, полученной в ШАГе 1были рассмотрены следующие блоки:
-Блок «Политика геноцида: концентрационные лагеря, геттокарательные операции, депортация населения на принудительные работы в Германию»;
-Блок «Экономическая политика германских оккупационных властей»;
-Блок «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».
ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»
В ходе подведения итогов учащимся было предложено самостоятельно просмотреть следующие художественные фильмы: «Беларусь непокоренная», «Смотри и помни» (https://www.adu.by/ru/uchitelyu/aktualnye-praktiki-i-tekhnologii-vospitaniya.html).

23.12.2021 в гимназии прошла «Школа Активного Гражданина» для учащихся VIII-XI классов по теме «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее».
ШАГ-1 «Мы узнаем»
Информационная группа учащихся подготовили выступление на тему «Беларусь спортивная» Рассказали о традиционных физкультурно-спортивных соревнованиях, которые проводятся в Республик Беларусь («Белорусская лыжня», Всебелорусский физкультурно-спортивный праздник, посвященный дню Независимости Республик Беларусь, широкомасштабный проект «Снежный снайпер», турнир «Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Белая ладья», «Мяч под сеткой» и ряд других). Также учащиеся гимназии узнали об основных спортивных комплексах, туристских спортивных комплексах, олимпийском движении, роли Национального Олимпийского комитета Республики Беларусь в развитии спорта.
ШАГ-2 «Мы размышляем»
Перед учащимися выступили: Бондарик Сергей Казимирович, старший инспектор группы Октябрьского РОВД г. Гродно. Ирчиц Андрей Петрович, капитан, заместитель командира комендантской роты в/ч 2141, которые рассказали о роли спортивной подготовки при поступлении в учебные заведения, связанные с профессиями военнослужащих, работников правоохранительных органов.
ШАГ-3 «Мы действуем»
Учащиеся VIII-XI классов высказали инициативу принять участие в ледовом шоу «Молодежь за здоровый образ жизни». 28.12.2021 (Ледовая аренда Тринити).
Для учащихся V-VII классов «Школа Активного Гражданина» прошла по теме «Я и Малая родина».

16 декабря в гимназии № 7 прошла «Школа Активного Гражданина» по теме «Оккупационный режим во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» для учащихся IX «А», IX «Б» классов.
ШАГ 1 — «Мы узнаём».
Учащиеся вспомнили о трагических событиях фашистской оккупации: сожжение деревни Хатынь, создание гетто и концентрационных лагерей на белорусской земле.
ШАГ 2 — «Мы размышляем»
Учащиеся обсудили факты геноцида, угнетения и эксплуатации мирного населения, противоречащие нормам современного гуманитарного права.
ШАГ 3 – «Мы действуем»
В ходе встречи, учащиеся высказали предложение организовать встречу с представителями информационной группы Совета ветеранов Октябрьского района г. Гродно по данной теме в январе месяце 2022 года

2 декабря 2021 года в гимназии прошла «Школа Активного Гражданина» по теме «Коренной перелом в Великой Отечественной войне» для учащихся 9 классов.
ШАГ 1 «Мы узнаём»
Учитель истории Ватыль В.И. Ознакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
«От Москвы до Сталинграда»;
«Проблема открытия второго фронта»;
«Тегеранская конференция»
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Учащиеся выделили основные факторы, обеспечившие победу в Сталинградской и Курской битвах, а также отметили важность стратегии и тактики советского командования, применение бронетехники и огромную роль патриотического духа советских солдат.
ШАГ 3 «Мы действуем»
Учащиеся выступили с инициативой посмотреть фильм «Оборона Сталинграда»

25.11.2021 года для учащихся V-VII классов прошла «Школа Активного Гражданина».
В рамках тематического блока «Я и школа» учащиеся обсудили следующие вопросы: значимость участия в жизне класса и гимназии каждого учащегося; гимназия и её традиции; права и обязанности учащегося; для чего нужно ученическое самоуправление и слаженная работа актива класса; стремление к познанию и другие.

25 ноября 2021 года в гимназии прошла «Школа Активного Гражданина» на тему «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий) для учащихся VIII-XI классов.
ШАГ 1 «Мы узнаём»
Учащихся ознакомили с информационными блоками: «Цифровые технологии в жизни человека», «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки».
ШАГ 2 «Мы размышляем».
Обсуждая информационный блок «Цифровые технологии в жизни человека» учащиеся отметили, что цифровизация экономики нашей страны позволит обеспечить конкурентоспособность страны в мировом сообществе, удовлетворить культурно-бытовые потребности граждан.
При рассмотрении информационного блока «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки» ребята обсудили риски, связанные с информатизацией. Было отмечено, что проблема киберпреступлений является очень актуальной, важно соблюдать правила безопасности в сети Интернет, ответственно относиться к передаче личной информации.
ШАГ 3 «Мы действуем»
Подводя итоги учащиеся составили плакат «Топ-5 достижений Беларуси в области информационно-коммуникативных технологий» и пояснили, почему именно эти достижения включены в содержание плаката.
Учащимися было предложено провести онлайн викторину «Интернет: интересно, полезно, безопасно», которая поможет оценить знания и навыки грамотного и безопасного использования сети Интернет.

18.11.2021 г. в гимназии прошла «Школы Активного Гражданина», на тему «Крах «молниеносной войны» для учащихся девятых классов.
ШАГ1. «Мы узнаем».
Ребята узнали о вероломном плане германского вермахта по захвату Беларуси, об героических боях на территории нашей Родины и партизанском движении.
ШАГ2. «Мы размышляем».
Учащиеся обсудили какое значение имел план «Барбаросса» и перспективу затяжной войны для фашистской Германии. Ребята отметили, что партизанская борьба с захватчиками также способствовала срыву «молниеносной войны».
ШАГ3. «Мы действуем».
Ребята предложили в конце ноября 2021 года организовать экскурсионную поездку в Брестскую крепость и осветить результаты поездки в социальных сетях и на официальном сайте гимназии.

04.11.2021 г. в гимназии прошла «Школы Активного Гражданина», на тему «Крах «молниеносной войны» для учащихся девятых классов.
ШАГ1. «Мы узнаем».
Ребята узнали о вероломном плане германского вермахта по захвату Беларуси, об героических боях на территории нашей Родины и партизанском движении.
ШАГ2. «Мы размышляем».
Учащиеся обсудили какое значение имел план «Барбаросса» и перспективу затяжной войны для фашистской Германии. Ребята отметили, что партизанская борьба с захватчиками также способствовала срыву «молниеносной войны».
ШАГ3. «Мы действуем».
Ребята предложили в конце ноября 2021 года организовать экскурсионную поездку в Брестскую крепость и осветить результаты поездки в социальных сетях и на официальном сайте гимназии.

28.10.2021 для учащихся 8-11 классов прошла «Школа Активного Гражданина» на тему «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас главная ценность» (о достижениях здравоохранения и фармацевтики).
ШАГ 1 «Мы узнаем»
Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:
«Здоровая нация – успешное будущее государства»;
«Твое здоровье в твоих руках».
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Учащиеся рассуждали о системе здравоохранения Республики Беларусь; условиях, которые созданы в нашей стране для сохранения и укрепления здоровья молодых и взрослых; необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Перед учащимися гимназии выступил военнослужащий воинской части 2141 Ирчиц А.П., который рассказал, как важно быть здоровым для прохождения воинской службы в армии.
ШАГ 3 «Мы действуем»
Учащиеся гимназии предложили принять активное участие в Днях здоровья на базе гимназии во время каникул (30.10.21, 06.11.21) и четвертом этапе республиканского конкурса творческих работ «Мы выбираем ЗОЖ – путь к успеху».
Для учащихся 5-7 классов «Школа Активного Гражданина» в этот день прошла в рамках тематического блока «Я и моя семья».
Учащиеся размышляли о главных семейных ценностях. В ходе разговора учащиеся составляли семейное дерево; писали сочинения на тему «Моя семья –мой талисман»; смотрели видеопрезентации.

21.10.2021 в гимназии прошла Школа Активного Гражданина на тему «Начало Великой Отечественной войны»
ШАГ 1 «Мы узнаём».
Представители информационной группы IX «А» и «Б» ов познакомили учащихся с информационными блоками «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза», «План «Барбаросса», «Нападение Германии на СССР. Приграничные бои», «Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация»
ШАГ 2 «Мы размышляем».
Учащиеся посетили передвижную выставку «Поколение мира о войне и мире», где пришли к выводу, что основной целью гитлеровской Германии в войне против СССР было уничтожение населения, захват новых территорий и использование их в интересах немецкой экономики.
При обсуждении блока «План «Барбаросса» учащиеся пришли к выводу, что данным планом предусматривался разгром Вооруженных Сил СССР в ходе краткосрочной военной кампании, а также создание оборонительного барьера против «азиатской России» и выход к зиме 1941 г. на рубеж Астрахань – Волга – Архангельск.
ШАГ 3 «Мы действуем».
Учащиеся пришли к выводу, что германское руководство планировало «молниеносную войну» и рассчитывало до 1 октября 1941 г. завершить военную операцию против СССР. Гитлировским планам не удалость осуществиться благодаря подвигу советских пограничников, солдат Красной Армии, народного ополчения.
Учащиеся IX классов предложили провести тематическую экскурсию «Их именами названы улицы г. Гродно», которая располагается в музейной экспозиции гимназии.

07.10.2021 в гимназии  работала «Школа Активного Гражданина» по теме  «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны» для учащихся 9 классов.
ШАГ 1 — «Мы узнаём».
В преддверии мероприятия в классных коллективах ребята обсуждали известные им факты о событиях в СССР и Беларуси накануне Великой Отечественной войны, вспомнили мемориалы и названия улиц нашего города, связанные с этими событиями.
ШАГ 2 — «Мы размышляем»
Активные участники и модераторы Школы Активного Гражданина, члены кружка «Мир. Беларусь. Гимназия»,  обсудили с ребятами важные события того времени:
-изменение территории Беларуси и СССР после Освободительного похода Красной Армии 17 сентября 1939 г;
-строительство фортов и деятельность выдающегося инженера  Д.М. Карбышева;
-особенности развития экономики Беларуси в тот период времени;
-взаимоотношения с Германией накануне Великой Отечественной войны.
Ребята с большим интересом работали с картой, приводили известные им факты, вспомнили экскурсии на пограничные заставы имени В. Усова и А. Сивачева, фортификационные сооружения. Учащиеся проанализировали экономическое развитие Беларуси в 1939 – 1941 гг, а также отметили значение заключение пакта Молотова- Риббентропа во взаимодействии с  Германией накануне Великой Отечественной войны.
ШАГ 3 — «Мы действуем»
В ходе встречи ребята высказали предложение посетить музей имени В.М. Усова в учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Гродно» в период осених каникул».

С 20.09.2021 по 24.09.2021 для учащихся V-VII классов прошла «Школа Активного Гражданина».
В рамках тематического блока «Я» учащиеся обсудили следующие вопросы: позитивное отношение к окружающему миру, умение выходить из сложных жизненных ситуаций; ценность человеческой жизни; способность к сопереживанию и другие.

23.09.2021 в гимназии прошла «Школа Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования) для учащихся VIII-XI классов.
ШАГ-1 «Мы узнаем».
Учащихся ознакомили с информационными блоками:
— «Образование в Беларуси: во имя будущего страны»;
— «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться».
ШАГ-2 «Мы размышляем».
В ходе обсуждения учащиеся активно высказывали свое мнение по следующим вопросам:
— почему образование в Республике Беларусь – один из главных приоритетов государственной политики?;
— какое место занимает Беларусь по уровню образования в мире?;
— в чем особенности системы образования в Республики Беларусь?;
— почему предметом особой гордости Беларуси является система профессионально-технического и среднего специального образования?
Учащиеся подготовили презентацию о специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи.
Также был подготовлен видеообзор о том, какие учреждения профессионально-технического и среднего специального образования есть в нашем районе.
В заключении каждый учащийся создал портрет современного образованного человека.
ШАГ-3 «Мы действуем».
Учащиеся IX классов выпустили плакат «ТОП-5 достижений белорусской системы образования» и пояснили почему именно эти достижения включены в содержание плаката.

16.09.2021 для учащихся IX классов прошла «Школа Активного Гражданина» по теме «Начало Второй мировой войны».
В ходе проведения занятия были рассмотрены следующие блоки:
— «Нападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войны.»
— «Поход советских войск на Западную Беларусь.»
— «Воссоединение Беларуси. Социально-экономические и политические преобразования в западных областях БССР.»
Учащиеся узнали новую информацию о праздновании 17 сентября Дня Народного единства.

02.09.2021 для учащихся IX классов в гимназии прошла Школа Активного Гражданина на тему «Международное положение накануне Второй мировой войны»
ШАГ 1 «Мы узнаём»
Ведущий ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
«Итоги Первой мировой войны»;
«Политические цели крупнейших стран после Первой мировой войны»;
«Приход фашистов к власти в Италии и Германии»;
«Политика «умиротворения» агрессора западноевропейских стран»;
«Очаги военной напряженности в 1930-ые гг.»;
«Попытки создания системы коллективной безопасности. Германо-советский договор о ненападении».
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Учащиеся обсудили информацию, полученную в ШАГе 1 и ответили на следующие вопросы:
— Почему мирные договоры, заключенные после Первой мировой войны, не смогли обеспечить устойчивый мир?
— Способствовали ли политические цели крупнейших стран сохранению мирового устройства, сложившегося после Первой мировой войны?
— Почему именно в Германии и Италии наиболее активным было фашистское движение? Почему немецкое и итальянское общество поддержали фашистов?
— Почему политика «умиротворения» агрессора, которую проводили Великобритания и Франция, способствовала развязыванию Второй мировой войны?
— В каких регионах в 1930-ые гг. возникли очаги военной напряженности?
— Почему в 1930-е гг. СССР и странам Западной Европы не удалось создать систему коллективной безопасности?
ШАГ 3 «Мы подводим итоги»
Учащиеся назвали исторические события, которые способствовали развязыванию Второй мировой войны.

Яндекс.Метрика